Конкурс как один из способов развития бизнеса

Группа компаний «Русконсалт» при информационной поддержке телеканала «Пробизнес» и федерального делового«Бизнес-Журнала», а также при участии интернет-ресурсов «Город работ» и «Работа для Вас», непосредственно созданных для работодателей и соискателей вакансий,организует конкурс «HR-бизнес-партнер», в котором будут представлены проекты сферы управления человеческими ресурсами. 


Об идее создания рассказывает учредитель конкурса, эксперт Наталья Гаршина:

«Концепция проекта пришла к нам, как говорится, «из народа». Клиенты ГК «Русконсалт», с которыми мы активно сотрудничаем по части решения разнообразных бизнес-задач, однажды предложили организовать корпоративную группу, участники которой могли бы обмениваться не только историями успеха,но и, что еще важнее, неудачным опытом ведения бизнеса.

Первоначально клиентский деловой опыт и практические кейсы обсуждались на закрытых клубных совещаниях в формате официальных бизнес-завтраков. Но впоследствии было решено развить идею профессиональной коллаборации и сотрудничества до уровня масштабного конкурса.

Почему же всё-таки был выбран именно формат конкурса, а не конференции или форума? Чтобы ответить на этот вопрос, можно привести сразу несколько убедительных факторов.

В первую очередь, члены жюри будут иметь возможность голосования и, таким образом, смогут оценить и выделить именно те проекты, которые, по их мнению, являются перспективными для ведения бизнеса. Это очень ценная информация как для нас, так и для представителей бизнес-сообщества.

Во-вторых, наличие требований к конкурсным работам обязывает участников представить личные достижения грамотно, содержательно, лаконично и осмысленно, в соответствии с критериями и положениями конкурса. Другими словами, они должны в правильной форме передать основной смысл своего проекта.

Что касается тематики конкурса, то довольно скоро было решено выбрать непосредственно сферу управления людьми, поскольку вопросы и проблемы области человеческих ресурсов стоят на данный момент особенно остро перед большинством предпринимателей и топ-менеджеров российских компаний. Это связано с дефицитом профессионалов на рынке труда, с повышением эффективности трудовой деятельности, организацией персонала и прочими проявлениями социально-трудовой проблематики.

В частности, роль HR-менеджера, его статус, полномочия и влияние в компании, а также стратегическое бизнес-партнерство с должностными лицами и собственниками организаций –это тема, чрезвычайно актуальная в предпринимательстве и коммерции. Помимо этого, хочется отметить, что наблюдается также тенденция касательно изменения отношения к самой должностиHR-менеджера. Не так давно службы управления персоналом являлись привилегией лишь наиболее крупных компаний. В то время как в нише среднего бизнеса специалистов по управлению людьми приглашали лишь для решения вопросов кадрового делопроизводства и подбора персонала. В данный момент мы наблюдаем немало примеров, когда предприниматели приглашают HR-специалиста уже на этапе становления бизнеса для того, чтобы совместно с ним создавать управленческую команду, проектировать коммерческие идеи, процессы и организационную структуру, а также формировать корпоративные ценности, которые будут лежать в основе стратегии бизнеса. Это благоприятная тенденция, явственно подтверждающая, что профессии HR-менеджера отводится достойная роль на рынке труда, даже несмотря на то, что это пока еще не повсеместно распространено.

Учреждая конкурс, мы ставили целью создать площадку для обмена опытом внедрения HR-практик в предпринимательство и коммерцию, поэтому специально обозначили целевую аудиторию – малый и средний бизнес. Причины ограничения масштабов опираются, в первую очередь, на Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ.В соответствии с этим положением, малым называется предприятие, среднесписочная численность которого составляет не более 100 человек, в то время как доход не превышает 800 млн руб. Критерии же среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. И наконец, микропредприятие заключает в себе среднесписочную численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб.

Хочется уточнить, что ставка на малый и средний бизнес была сделана также не случайно, ведь мы верим в него и всеми силами способствуем его развитию. Особенности таких сфер предпринимательства состоят в том, что они мобильнее перестраиваются в периоды кризиса и во время всяческого рода изменений на рынке. Средний и малый бизнес более гибок, но, в то же время, более уязвим, поскольку у него значительно меньше финансовых ресурсов для привлечения высококлассных специалистов, консультантов, коучей, бизнес-тренеров, менторов, а также других представителей профессий,осуществляющих помощь в сфере предпринимательства. Помимо этого, малому и среднему бизнесу гораздо сложнее в области конкуренции как на отраслевых рынках, так и на рынке труда. И, тем не менее, как ни парадоксально, уровень квалификации HR-специалиста в малом и среднем бизнесе должен быть выше, чем в крупной отечественной или международной компании.HR-бизнес-партнер здесь действительно необходим. При этом, в условиях ограниченного бюджета, такой специалист должен уметь четко определять приоритеты и внедрять в практику решения, действительно эффективные и плодотворные для процветания бизнеса. Таким образом, ему необходимо быть просвещенным в особенностях деятельности компании, в ее отраслевом окружении и в общих экономических тенденциях.

Как написал в своей книге специалист по управлению персоналом Дэйв Ульрих: «От менеджера по персоналу ‹…› требуется стратегическое партнерство. А именно, HR должен найти методы управления персоналом, которые приведут к реализации планов фирмы. ‹…› Менеджеры по персоналу должны ‹…› научиться оценивать результаты деятельности относительно конкурентоспособности производства, а не комфорта персонала; необходимо трансформировать фирму, а не консолидировать ее ‹…›».

Исходя из вышесказанного, мы хотим увидеть в рамках нашего конкурса проекты настоящего бизнес-партнерства, истинных «TRUEHR»! Помимо этого, для нас является необходимым выявить на конкурсе достижения региональных компаний, поскольку Москва – это ведь не вся Россия. В некоторых регионах особенно остро стоит вопрос кадровой недостаточности и отсутствия компетенций, необходимых для развития бизнеса. Именно поэтому мы искренне радуемся успеху наших клиентов, когда в далеких от столицы регионах они внедряют в практику управления действительно прорывные бизнес-решения. Мы предоставим возможность таким конкурсантам открыть секреты региональных проектов и поделиться историями своего успеха.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что мы рассматриваем данный конкурс как способ развития бизнеса. Что может быть полезнее на практике, нежели чужой опыт, который можно проанализировать, переосмыслить и оценить с точки зрения использования в собственном деле, а затем усовершенствовать и даже внедрить! Конкурс – это площадка, организованная для обмена идеями, созданная для дискуссий и практических размышлений. Всё это является эффективным способом получения новых знаний и опыта, которые так необходимы малому и среднему бизнесу. Именно поэтому в нашем состязании не будет проигравших, ведь это тот случай, когда участие важнее победы.

Демонстрация достижений в сфере управления человеческими ресурсами и капиталом, обмен опытом, открытый диалог между представителями бизнес-сообщества будут весьма полезны как участникам конкурса, так и членам жюри, и просто наблюдателям».

 

Наталья Гаршина, эксперт конкурса «HR-БИЗНЕС ПАРТНЕР»

20.12.2019

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль