Бизнес начнёт вести учёт кадров в цифре

Бизнес начнёт вести учёт кадров в цифре

Окончательный «реквием» по бумажным трудовым книжкам страна сыграет через полтора года. 

От архаики избавляется, впрочем, не только бизнес. В единую электронную базу Пенсионного Фонда данные о кадровых передвижениях теперь обяжут вносить любого работодателя, независимо от формы собственности.

Правительством, передавшим в Госдуму соответствующий законопроект, названо время «ч» - к январю 2021-го в стране не останется ни одной не «оцифрованной» персональной трудовой истории.

Дистанционная отчётность перед ПФР станет для руководителей ежемесячно обязательной уже с начала будущего года, и сразу с сакраментальной угрозой «предупреждений-штрафов» в случае игнорирования.

Работников, которых психологически успокаивает шелест старой доброй ксивы в руках, законопроект оставил с возможностью манёвра. Достаточно написать заявление шефу, и книжка будет заполняться как прежде. Принять такое решение можно в течение всего 2020 года. По окончании срока альтернатив цифре у не заявивших не останется.

Перемена затронет около 9 млн предприятий и организаций, более 60 млн трудящихся. В правительстве убеждены - цифровизация учёта кадров принесёт работодателям экономию времени и средств.

Доступ к собственным электронным летописям труда люди смогут получать через запросы в МФЦ, портал Госуслуг. И уже в ближайшем будущем.

Новый порядок, отметил министр труда и социальной защиты Максим Топилин, потребует корректив в Кодексе об административных правонарушениях. Если нарушение руководителем правил электронного учёта не повлечёт за собой никакой ответственности, нововведение может вообще потерять смысл.


ПОЧИНОК НАТАЛЬЯ.jpgНаталья Починок, ректор РГСУ, председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов ОП РФ

«Поверьте, процесс адаптации пройдёт очень быстро»

Введение электронных трудовых книжек –это, однозначно, плюс.

Будет сделан шаг к прозрачности рынка труда, причём с позиций защиты работников прежде всего. И, конечно, цифровой документооборот несёт удобство большинству работодателей. Многие компании тратят немалые средства, чтобы обеспечить старую систему учёта.

Записи в «трудовых» никогда не дадут столько информации работнику и работодателю, сколько мог бы дать цифровой след. Он сейчас, кстати, уже формируется у россиян со студенчества.

Конечно, переходный период потребует времени. И я за то, чтобы осваивать систему плавно. Оказывать максимальное внимание тем работодателям, которым требуется дополнительное обучение.

Вспомните период, когда в стране вводились многофункциональные центры МФЦ. Тоже ведь были опасения, страхи. А сейчас все признаём, насколько с МФЦ легче стало жить.

Поверьте, пройдёт процесс адаптации и массового внедрения электронных трудовых книжек пройдёт также быстро.

Для людей старшего поколения, не так хорошо знающих азы цифровых технологий, быть может, нужна отдельная подготовка, разъяснения, но я не сомневаюсь, работодатель сможет обеспечить это.

А потом ведь уже и электронные больничные листы применяются в государственной системе. И ничего.


МАЛЫШЕВ МИХАИЛ.jpgМихаил Малышев, учредитель рекламно-производственной компании «ПС»:

«Электронные книжки не сгорят, зато могут зависнуть»

Конечно, делать заметки о стаже персонала на бумажках – давно несовременно. Но, сказать, чтобы это так уж напрягало малый бизнес… У меня в компании около полусотни сотрудников, добросовестная бухгалтер и никаких проблем с учётом «принят-уволен» нет. А вот если на предприятии от тысячи работников и более, там - да, килограммовые неподъёмные архивы, требующие дополнительных арендуемых «квадратов», там - трата рабочего времени на перелистывание, на заполнения от руки. Так что экономия для среднего и крупного бизнеса. Действительно, налицо.

Но, считаю, есть и риски. Потеря одной бумажной трудовой книжки, - большая досада, а если зависнут или станут жертвой очередной кибератаки сразу миллион электронных записей. Ведь сегодня взламывают даже суперзащищённые базы солидных банков!

 

ПОТАПЕНКО ДМИТРИЙ.jpgДмитрий Потапенко, основатель и управляющий партнер компании Management Development Group Inc

«Нам бы научиться анализировать любые данные, не важно, бумажные или электронные»

Идея электронных трудовых книжек не нова, ей уже 5-7 лет. Это та самая цифровизация, о которой так много «говорят «большевики», но которую никто толком не видел. Почему толком не видел? Да потому что разных баз электронных у нас много на всех углах, но госорганы ни синхронизировать, ни анализировать их не умеют. Поэтому вопрос – оставлять бумажные носители или переходить на цифру – вообще бессмысленный. Тип носителя – всего лишь средство, а использовать его ни в том, ни в другом качестве власти не обучены. Они сами загоняют предпринимателей в серые зоны огромным количеством обязательств. Бизнес создаёт в бесконечных базах несметное количество «белого шума», как я это называю, - шума никому не нужного и никем не анализируемого.

Подготовила Ирина Нефедова

 

 

 

×
Напишите нам
×
Регистрация
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль