Тренды устойчивого развития обсудили на конференции Лиги зеленых брендов

Тренды устойчивого развития обсудили на конференции Лиги зеленых брендов

11 декабря состоялась конференция Лиги зеленых брендов, посвященная перспективам устойчивого развития Российской Федерации. Руководители правительственных организаций, крупных бизнес-корпораций и ведущих СМИ обсудили государственное регулирование «зеленой» продукции, влияние ESG-факторов на бизнес и на экономику страны, роль стейкхолдеров и медиа в достижении целей устойчивого развития. 


Активное участие государства в повестке устойчивого развития

Сегодня программные и стратегические проекты, утвержденные на федеральном уровне, направлены на решение 107 из 169 задач, определенных в документе ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».

«Сейчас меняется законодательство, связанное с природоохранной сферой, устойчивым развитием и сертификацией по экологическим принципам производимых товаров и услуг, — говорит Евгения Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. — В основных механизмах и инструментах природоохранного регулирования в последние годы наблюдается ослабление государственного функционала, видоизменяются существенно институты экологического нормирования и экспертизы. В эти сферы активно подключаются бизнес и гражданское общество».

Спикеры дискуссии о государственном регулировании согласились, что необходимо создавать инфраструктуру по сертификации «зеленой» продукции и критерии для ее закупок, а также выработать меры поддержки для производителей и покупателей. В разработке этого проекта должны принять участие не только государство, но и бизнес, и общество.


Управление отходами, циклическая экономика, экологичная упаковка

Бизнес стал стремиться к цикличности в производстве продукции. Компании уделяют все большее внимание переработке отходов, экологичности упаковки, снижению углеродного следа и другим существенным направлениям развития.

«К 2039 году мы хотим стать не только углеродонейтральными, но и углеродопозитивными, — рассказывает Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь». — К 2030 году планируем полностью перейти на углерод из возобновляемых источников. Также мы основали фонд защиты климата и природы, в который будет инвестирован €1 млрд».

Бизнес и государство энергично включились в борьбу с гринвошингом, помогая друг другу в создании единой сертификации, участвуя в разработке методологии самооценки «зеленых» брендов. Эта уникальная система оценки, разработанная интеллектуальным партнером Лиги зеленых брендов — компанией «Делойт» СНГ, может быть использована в формировании национальных стандартов и лечь в основу «зеленых» закупок.


ESG равно Устойчивое развитие

ESG — аббревиатура, созданная из первых букв слов Environmental (экология), Social (социальная ответственность) и Governance (управление), в последние годы стала стратегической рамкой для внедрения принципов устойчивого развития в построение ответственного бизнеса. В том числе и в России. Модератор секции по принципам ведения ESG-бизнеса Иван Кухнин — партнер Лиги зеленых брендов, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития, «Делойт» СНГ: «Я, как эксперт в этой области, считаю, что ESG — это одно и то же, что и устойчивое развитие, но так думают не все. Устойчивое развитие по формуле не работает. Если оно — исключительно инструмент коммуникации и маркетинга, то, как правило, становится проблемой и для компании, и для потребителя. Устойчивое развитие должно быть частью стратегии, и быстрыми изменениями его внедрить достаточно сложно и, на мой взгляд, практически невозможно».


Финансовые продукты, разработанные с учетом ESG-факторов

Во всем мире наблюдается интерес инвесторов к компаниям, развивающимся согласно ESG-принципам. «Зеленые» инвестиции направляются на поддержку энергоэффективных проектов в промышленности, агробизнесе, сферах ЖКХ и услуг. Российский финансовый рынок не исключение, здесь тоже стали появляться продукты, разработанные с учетом ESG-факторов.

«”ВЭБ.РФ” совместно с Минэкономразвития и другими министерствами, консалтинговыми компаниями на данный момент разрабатывает финансовые инструменты, которые будут использоваться всем рынком, — рассказывает Дмитрий Аксаков, Вице-президент «ВЭБ.РФ». — Актуальность подобных проектов продиктована общественностью».


Положительное отношение потребителей к продукции ответственных компаний

Согласно исследованию Высшей школы экономики, около 40% российских потребителей говорят о том, что они предпочитают ответственные товары и услуги. Среди молодежи (18-24 лет) этот процент выше (почти половина респондентов). Но не все российские покупатели верят в то, что, покупая ответственные товары, они вносят положительные изменения в окружающий мир. Именно поэтому для ответственного бизнеса крайне важно доносить до потребителя правдивую информацию о продукции и услугах, выстраивать доверительную коммуникацию с заинтересованными сторонами.


Продвижение устойчивого развития в России

Многие спикеры конференции Лиги зеленых брендов задаются вопросами о том, как просто и понятно рассказать населению России об устойчивом развитии. Одним из основных источников информации для большинства россиян являются СМИ и социальные сети. Но интересна ли эта тема главным редакторам ведущих изданий?

Согласно аналитике, подготовленной системой мониторинга «Медиалогия», за период с 1 января по 30 ноября 2020 года в пятерку самых актуальных информационных поводов в экологии вошли: катастрофы в Норильске, на Камчатке и в Усолье-Сибирском, «заморозка» разработки горы Куштау после протестов, а также неблагополучная ситуация с мусором в России. Топ-5 СМИ по освещению экологических проблем выглядит следующим образом: ТАСС, Regnum, РИА «Новости», Iz.ru, «ФедералПресс». Климат и переработка мусора — основные темы, поднятые в СМИ.

Участники панельной дискуссии «Роль СМИ в продвижении повестки устойчивого развития» пришли к единому мнению, что изданиям интересна обсуждаемая ими тема, экспертов в России по этому направлению достаточно, но, к сожалению, очень мало журналистов, хорошо разбирающихся в тематике. Илья Нагибин, главный редактор Проекта +1, подводит итоги дискуссии: «Участники панели договорились о создании комитета по СМИ при Лиге зеленых брендов с целью разработки образовательных программ для российских журналистов, работающих в деловых изданиях».

По итогам проведенной Лигой зеленых брендов конференции можно сделать вывод, что экспертизой в устойчивом развитии обладают руководители крупных международных и российских компаний, представители госструктур, ответственных за направление. Бизнес заинтересован в производстве экологически чистой продукции и упаковки, циклической экономике, продвижении ответственных практик, обучении аудитории. Потребители готовы получать не только качественные товары и услуги, не наносящие урон окружающей среде, они также обращают внимание на политику компаний в устойчивом развитии. СМИ готовы рассказывать об этом, основываясь на комментариях экспертов, а не создавая материалы с нуля.

Подробнее о трендах в устойчивом развитии можно узнать, посмотрев запись трансляции конференции на сайте Лиги зеленых брендов.

×
Напишите нам
×
Регистрация
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль