“Как рынок онлайн коммерции и digital рекламы трансформировались в период пандемии?”

“Как рынок онлайн коммерции и digital рекламы трансформировались в период пандемии?”

Варвара Конопасевич, ведущий международный медиа-стратег и e-commerce специалист, работавший с такими крупными глобальными клиентами как Ferrero Group, Bosch, Turkish Airlines, Siemens, Etihad, Pizza Hut и многими другими, расскажет, как онлайн коммерция и digital реклама изменилась за время карантина. Варвара занимала должность старшего медиа стратега в OMD Group, Дубаи (ОАЭ) и на данный момент является ведущим специалистом по развитии международного бизнеса рекламных продуктов в Яндексе.

Пандемия стала толчком для развития e-commerce


В то время как пандемия негативно повлияла на многие индустрии: туризм, авиаперелеты, ресторанный сектор и многие другие бизнесы, которые не смогли перенести свои услуги в онлайн, онлайн коммерция вышла победителем. Аналитики из Data Insight утверждают, что режим самоизоляции привел не менее 10 млн покупателей в онлайн торговлю. Более того, по их прогнозу мы пока не достигли пика интернет торговли, а изменения в покупательских привычках будут иметь долгосрочный эффект и увеличат торговые объемы со среднегодовых 28% до 33%, общий торговый оборот превысит 7 триллионов рублей (на данный момент – 1,7 триллионов). По последним прогнозам, к 2040 году рынок электронной коммерции достигнет 95% всей торговли в мире. В то время как туристический сектор переживает тяжелый времена,  Amazon нанимает 10 000 дополнительных сотрудников, а Wildberries — 3500, чтобы справиться со сверх спросом. 

Согласно исследованию Ассоциации компаний, оборот онлайн коммерции на российском рынке за 2020 год может составить почти 3 трлн руб. Доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли уже достигла почти 11% и догоняет по оборотам такие страны как США, доля онлайн продаж - 14%, а лидер по e-commerce Китай, достиг почти 30%. В целом по оценке IBM Retail Index в США, самоизоляция ускорила переход от оффлайн покупок в онлайн примерно на пять лет вперед.




Как правильно выстроить эффективную антикризисную онлайн стратегию


 За счет бума электронной коммерции, все больше бизнесов стали инвестировать в онлайн рекламу, так как интернет стал практически единственным рынком сбыта. Онлайн трафик в Италии после объявления карантина вырос на 70% процентов, во Франции — на 30%. В США и в России с начала марта его объемы в среднем увеличились на 20-30%. Тем не менее рекламодатели сегодня значительно уменьшают расходы на СРМ рекламу (имиджевую рекламу) и отдают предпочтение более бюджетным размещениям, где оплата идет за клик (СРС) для того, чтобы более эффективно отслеживать такие показатели ROI и долю рекламных расходов. Многие мои клиенты за время пандемии стали больше вкладывать в рекламу ориентированную на конверсию и использовать больше оптимизационных моделей. Во времена неопределенности и высокой флуктуации очень важно быть гибким и внимательно отслеживать изменения в компаниях. Анализ целевой аудитории и изучение онлайн поведения на вашем веб сайте становится самым важным аспектом рекламных компаний и ключом к грамотной оптимизации. Это помогает принимать более информированные решения и главное быстро реагировать на изменение динамики.  


Простые и эффективные шаги для data driven approach:

  1. Самый первый шаг - это настройка UTM тэгов. Убедитесь, что вы грамотно отслеживаете эффективность ваших рекламных кампаний и можете быстро сравнить разные каналы по ключевым показателям (CR%, CTR% и другие). Это поможет вам быстро принимать решения и инвестировать точечно в более прибыльные каналы.

  2. Собирайте данные по вашим посетителям сайта, основываясь на их действиях. Если клиент зашел на вашу страничку и добавил, что-то в избранные и не купил, установите пиксель на это действие, что в дальнейшем позволит вам таргетировать этого пользователя, который уже заинтересован в вашей продукцией. Самые важный аспект, это четкое понимание, какие именно действия ключевые для получения прибыли. 

  3. Настройте аналитику и выделите главные KPIs, по которым вы будете отслеживать результаты кампаний. Самая распространенная ошибка, это когда клиенты пытаются объять необъятное и выбрать сразу все возможные цели и не концентрируются на ключевых показателях. 


Проработав с множеством международных брендов, а также SMB бизнесами,  я могу сказать, что  на сегодняшний день самый ценный актив, который у вас есть как у рекламодателя - это онлайн информация (online data) о ваших покупателям, их поведении и как они принимают решения о покупках. Особенно в период, когда мы находимся на пике онлайн активности. За счет инсайтов и грамотного использования ремаркетинга при небольших бюджетах можно достичь хороших результатов, а также, это поможет понять бизнесу как дальше развиваться и что важно вашей аудитории.

×
Напишите нам
×
Регистрация
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль