Конференция по развитию сверхзвуковой авиации

21 июля 2021 года прошло одно из важнейших мероприятий научно-деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.  Мероприятием стала конференция по развитию сверхзвуковой авиации. Наш корреспондент, Елена Салтыкова пообщалась до начала конференции с генеральный директором ФГУП «ЦАГИ», руководителем научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», членом-корреспондентом РАН Кириллом Сыпало. 


Корреспондент: Кирилл Иванович, здравствуйте. Расскажите что для Вас значит эта конференция? 

К.И. - Это конференция для нас достаточно знаковая, первая крупная конференция, собирающая с одной стороны все организации, которые участвуют в реализации консорциума, вторая часть – это заседание международного наблюдательного совета, тоже первая за историю создания нашего консорциума и научного центра мирового уровня. На конференции хотелось бы обсудить основные вопросы взаимодействия наших участников, доложить о результатах программы исследования за 2020 год и начало 2021 года, наметить будущие ориентиры. Я в свою очередь как руководитель консорциума расскажу о способе организации работ, каких целей и задач от нас ждут по завершению. Обсудить и откорректировать имеющуюся программу научных исследований, основные направления деятельности.

Корреспондент: Будет ли затрагиваться тема авиационной безопасности на конференции?

К.И.: В какой-то степени, тематике авиационной безопасности целиком посвящена деятельность нашей пятой лаборатории, которая называется, как раз, «искусственный интеллект и авиационная безопасность», потому - что, мы понимаем, что гражданские возвышенные суда должны быть 100 % безопасными и исходя из новых принципов  формирования интеллекта систем управления - с искусственным интеллектом.  На основе искусственного интеллекта, в современном объединенном воздушном пространстве, конечно,  эта тематика имеет первостепенное значение и надеюсь, что мы сегодня доклады на соответствующие тематику услышим.

Корреспондент: Есть ли будущее у искусственного интеллекта в авиации и насколько он будет развит.

К.И.: «Интеллектуальная система» - это более корректный термин, естественно является современной частью сложных технических систем, здесь это особенно важно, потому - что предполагается, что будет один член экипажа и второй пилот – это как раз, искусственный интеллект, с другой стороны, даже конструкции современного аппарата фактически уже становятся умными, они начинают содержать в себе датчики, содержать в себе систему диагностики, которая позволяет осуществлять эксплуатацию по состоянию, предсказывать дефекты, увеличивая тем самым и ресурсы, и безопасность.

Корреспондент: Спасибо, что уделили нам время, было очень приятно с вами пообщаться

22.07.2021

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль