Как по голосу определить: перед тобой предприниматель или наемный сотрудник

Возможно ли по голосу определить, кто перед вами наемный сотрудник или предприниматель? И какую роль играет голос в коммуникации с окружающими? На эти вопросы ответил кандидат педагогических наук, эксперт ораторского искусства «Сила Слова» и ведущий тренер по речи и голосу Николай Никифоров.

 

Голос играет очень важную роль в формировании общего впечатления о человеке и влияет на его восприятие окружающими. Наш голос может передавать эмоции, настроение, а также отражать индивидуальные характеристики личности. 

 

Например, выразительный и четкий голос часто ассоциируется с уверенностью и профессионализмом, в то время как неясный и неубедительный голос может вызвать сомнения у окружающих.

Кроме того, наш голос может передавать информацию о нашем возрасте, положении, национальности и даже социальном статусе. Например, акцент, интонация и скорость речи могут оказывать влияние на то, как нас воспринимают другие люди. 

 

Несколько исследований в этой области, которые проводила группа ученых во главе с Кейси Клофстадом, подтвердили гипотезу, что голос человека влияет на то, как сотрудники и в целом собеседники относятся друг к другу. Также Клофстад смог эмпирически доказать, как высота голоса влияет на восприятие социального статуса, физических данных человека и его общей привлекательности для окружающих. 

 

Еще одна группа исследователей «Business Speech Science Research» решили выяснить, как воспринимаются люди, о которых можно судить только по голосу, не видя их самих. В исследовании приняли участие более 300 человек и удалось установить четкую взаимосвязь тона голоса и того образа, который этот голос создают у слушателя:

 

●      Самый низкий тон исследователи назвали тоном «босса»— примерно 175 Гц у женщин и 79 Гц у мужчин. Этот голос воспринимался слушателями как голос руководителя — человека который кого-то убеждает, доказывает свою точку зрения. 

●      Следующий по высоте голосовой диапазон – примерно  267 Гц у женщин и 256 Гц у мужчин, назван исследователями «голосом агитатора». Он вызывал у слушателей восприятие учителя или спортивного тренера. 

●      Далее расположился голос в диапазоне 259 Гц у женщин и 165 Гц у мужчин —  это голос «вдохновителя». Услывав этот голос, создавался образ позитивного энтузиаста, способного побудить толпу к действию и обрадовать хорошими новостями. Такой тон мы часто слышим у ведущих шоу на телевидении и массовых праздниках. 

 

Самым важным результатом исследования стал вывод о том, что тон голоса напрямую влияет на доверие к его носителю. Чем выше голос, тем меньше такому человеку доверяют, и уж точно не соотносят такого человека с руководителем. 

 

Мы также провели свое исследование. Я вышел на улицу и в разных тональностях просил прохожих о простом действии — не заходить в очерченное пространство. Результат оказался впечатляющим: 

 

●      Когда я просил прохожих высоким тихим голосом, меня попросту не замечали. 

●      Далее следовал призыв не заходить в очерченное пространство громким, но все еще высоким голосом — результат практически такой же: люди стали замечать, что к ним обращаются, однако, никаких действий не совершали. 

●      После этого я сменил голос на низкий и громкий, который в предыдущим исследовании авторы назвали голосом «босса» — результат оказался просто ошеломляющим: все прохожие не только начали замечать, что к ним обращаются, но и выполняли рекомендованное действие — не заходить на очерченную территорию. Даже те, кто уже практически зашел за линию, немедленно останавливались и уходили. 

 

Таким образом, наше исследование и исследования наших коллег подтверждают гипотезу о том, что по тону голоса окружающие считывают не только наш пол, физические параметры, социальный статус, но делают вывод о некой принадлежности к той или иной профессии. Самый низкий тон голоса свидетельствует о принадлежности его обладателя к руководящим позициям, средний тон — тон учителя или агитатора, чуть выше среднего — ведущего шоу, весельчака. Тогда как самый высокий тон — кажется окружающим максимально раздражающим и не вызывает уважения. 

 

В целом, только по тону голоса сложно судить о принадлежности его обладателя к статусу руководителя или же наемного сотрудника, однако общие стереотипы таковы, что низкий тон голоса чаще присущ именно людям, обладающим властью. Поэтому развивая свой голосовой диапазон, вы сможете не только блеснуть этим талантом в караоке, но и расти по службе, агитировать окружающих и добиваться поставлен

01.07.2024

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль