Почему западные бренды хотят вернуться?..

СОЮЗЛЕГПРОМ (РФ) проводит опрос о целесообразности возвращения иностранных брендов в Россию.

Ряд зарубежных – в основном западных брендов в люксовом и среднем сегментах обсуждают возвращение на обширный российский рынок. Однако названия компаний пока держатся в секрете, - сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента торговой недвижимости CMWP Зульфию Шиляеву.

 «В нашу компанию обратилось несколько международных брендов на предмет прощупывания возможности возвращения на российский рынок либо напрямую, либо посредством помощи франчайзинговых партнеров, — отмечает Зульфия Шиляева. — Это сегмент лакшери». Со слов эксперта, эти  компании надеются, что к концу 2025 года ситуация позволит им возобновить работу в России. Но бренды могут столкнуться с нехваткой торговых мест, так как локации, которые они ранее занимали, арендуют российские марки. 

Кроме того, напомним, что многие из тех же локаций частично или уже полностью заняты  производителями/поставщиками из Китая, Турции, Бангладеш, Белоруссии, некоторых стран Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии. Продукция  которых, в большинстве своем, относится к средне- и низкоценовому  сегменту – в отличие от многих российских марок.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин  отметил, что зарубежные марки продолжают заходить на российский рынок. Но, учитывая текущие условия, происходит это через партнеров и сопровождается переименованием компаний. Кроме того, Павел Люлин уточнил: «Про возвращение, скажем,   Zara и других ушедших разговоры идут давно, но пока к реальным шагам это не приводило. Впрочем, если решение о возвращении будет принято, то технически брендам группы Inditex это сделать будет достаточно просто: ведь их команда и „наследники“ продолжают работать в России, что не скажешь о H&M, Uniqlo и ряде других марок».

На конкурентоспособность этих компаний в РФ будут влиять, прежде всего, их  ценовая политика и ассортиментные цепочки. В то  же  время, стремление ряда  зарубежных, особенно  европейских брендов  «возвратиться»  в РФ обусловлено также политикой администрации Д. Трампа в отношении импорта товаров и услуг, что негативно влияет на присутствие продукции этих брендов в США.  

03.04.2025

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль